Краснодарский край: живая водица в Сочи родится

Фильтры

Регион

Новости

Краснодарский край: живая водица в Сочи родится

На территории Большого Сочи существует более 50 источников минеральных вод бальнеологического и питьевого профиля. Для питьевого лечения и промышленного розлива используются воды 4-х месторождений: Пластунского (минеральная вода "Пластунская"), Мамайского (минеральная вода "Сочинская"), Волконского (минеральная вода "Лазаревская"), Чвижепсинского (минеральные воды "Чвижепсинская", "Медвежий угол").

Минеральные воды такого состава, как в источниках месторождения Чвижепсе, на территории Краснодарского края встречаются только в Сочи. Слабоминерализованная углекислая гидрокарбонатная кальциево-натриевая (натриево-кальциевая) мышьяковистая минеральная вода с повышенным содержанием бора, лития, железа стимулирует кроветворение, регулирует тканевое дыхание, окислительно-восстановительные процессы, способствует регенерации слизистой оболочки желудка.

Одним словом, чвижепсинская водица – та самая "живая вода" из русских сказок, которая и на ноги поставит, и молодость вернет. Вот только, как уверяют производители, на рынок с таким товаром выходить крайне проблематично. И дело не в качестве (оно как раз на высшем уровне), просто рынок минеральных вод перенасыщен, и к каждому новому производителю потребители относятся с большей осторожностью и даже недоверием.

Получается какой-то парадокс: туристы с завидной регулярностью "припадают к источникам", бьющим из сочинских недр, увозят домой объемистые баклажки с природным эликсиром, а полки супермаркетов забиты ставропольскими, горячеключевскими и импортными водами, в то время как руководство страны и края активно призывает поддерживать местного производителя.

Взять, к примеру, компанию "Веха". Заводик по розливу лечебно-столовой и питьевой воды появился неподалеку от чвижепсинских источников около года назад. Однако несмотря на попытки менеджеров, такие бренды, как "Горная Ривьера", "Сочинская Ривьера", целебная минеральная вода "Веха", не приобрели популярности ни у руководителей санаторно-курортной отрасли, ни у владельцев пунктов общественного питания, ни у представителей торговой сети.

Нет, эпизодический успех, конечно, есть. Например, санатории "Светлана", "Электроника", "Мыс Видный" с большим удовольствием работают с веховскими водами, почерпнутыми из целебных чвижепсинских источников, налажено сотрудничество и с сетями "Магнит", "Патэрсон", "Кайрос".

Но мощность предприятия рассчитана на большую нагрузку. Причину исполнительный директор Анатолий Купряшин видит в банальных происках конкурентов – недропользователем является БК "Мацеста" (минеральную воду ООО "Веха" берут из скважин №6, 7), и просит власть привлечь административный ресурс, помочь растущему предприятию встать на ноги, потому как все условия, кроме рынка сбыта, у "Вехи" есть.

Посчитав, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, управление сельского хозяйства организовало выезд на производство всех заинтересованных служб, чтобы, как говорится, на месте найти пути выхода из сложившейся ситуации и оказать бизнесу реальную помощь.

В координационном совещании приняли участие представители торговли и сферы услуг, санаторно-курортной отрасли, Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Ознакомившись с производственными линиями, которые действительно соответствуют европейским стандартам (здесь даже есть озонатор питьевой воды!), и продегустировав продукцию, стороны обменялись предложениями.
Так, начальник управления потребительского рынка и услуг администрации города Андрей Никончук посоветовал не зацикливаться на розничной и оптовой сети, а активно развивать санаторно-курортное направление. Потому как лучшей рекламы для минеральной воды, чем использование ее в оздоровительных целях и позиционировании в санаториях как лечебно-столовой, придумать сложно.

И если эта вода придется по вкусу отдыхающему, он сам будет искать ее на прилавках. Не стоит забывать и о взаимодействии с аптечной сетью и, конечно, о двигателе торговле – рекламе, особенно сейчас, в ходе подготовки к курортному сезону: нужно разрабатывать буклеты, заявлять о себе на страницах газет и глянцевых журналов, пускать рекламные ролики по телевидению.

Административный ресурс – хорошее дело, но и самим нужно "активнее работать локтями" – если скромно сидеть в своем уголке, никто о твоей продукции не узнает.

Кстати, о продукции. Заместитель директора по качеству Юлия Гайс, презентуя веховские минеральные воды, отметила, что сырье берется из скважин, которые активно разрабатывались в тридцатые годы прошлого столетия. Скважина №6 залегает на глубине 200 метров, седьмая берет начало в более древних слоях на отметке в 700 метров. Минерализация "Сочинской Ривьеры" составляет 4 грамма на литр, "Горной Ривьеры" – 2 грамма. Таким образом, и первая, и вторая вода относится к группе лечебно-столовых. Все необходимые сертификаты у фирмы имеются.

От кисловодского нарзана сочинский отличается тем, что не содержит сульфата магния и поэтому имеет более мягкий вкус. Источник хорошо изучен химиками и бальнеологами и, по их мнению, во многом превосходит по своему лечебному действию воды популярных курортов Франции (Ла-Бурбуль), Испании (Алама-де-Арагон), Германии (Бад-Дюрахаим), Италии (Роченьо и Левико). Прибавьте к этому современную упаковку, в том числе элитное зеленое стекло, и главный козырь – минеральная вода компании "Веха" была на столах проводившегося в Сочи Совета безопасности! Стало быть, за качество товара компания ручается.

Бизнесмены не против "работать локтями" и обращаются к чиновникам с просьбой создать условия. Например, помочь в решении вопроса со строительством фирменных торговых павильонов на Красной Поляне и в Кудепсте, наладить взаимодействие с местными здравницами, помочь договориться с недропользователем об использовании минералопровода, потому как возить воду из скважин машинами не совсем хорошо по технологии.

Источник: СочиОл

Также в разделе

Комментарии (0)

Drinkinfo.ru - доска объявлений

Публикуйте бесплатно
ЗДЕСЬ